Адекватность– умение вести спокойную, непринужденную беседу в тот момент, когда собеседник загоняет вам под ногти иглы.
Креатив– искусство самого изощренного наёба, разоблачив который клиент пишет благодарственное письмо.
Коммуникабельность– искусство "общаться", т.е. говорить ни о чем. Обязательное качество молодого человека с активной жизненной позицией. Основные темы "общения": шоппинг, шейпинг, Джонни Депп.
Окей– ритуальное слово, составляющее половину лексикона коммуникабельного человека (см. выше)
Газпром– самый счастливый, сладчайший сон молодого человека с активной жизенной позицией, заканчивающийся обильными поллюциями.
Корпоративное мероприятие – яростное состязание в лести руководству. Проводится между сотрудниками с активной жизненной позицией (см. ниже)
Дружная молодая команда – группа молодых сотрудников, обладающих активной жизненной позицией (см. ниже). Сфера интересов: суши, 3D-премьера, Бали, фаст-фуд, Евровидение, горно-лыжный курорт, фото корпоративных вечеринок, сайт "Одноклассники".
Крупная развивающаяся компания– место, где участникам дружной молодой компании (см. выше) на добровольной основе удаляют основную часть мозга и половые железы.
Активная жизненная позиция – желание вкалывать до полного физического и нервного истощения, бросаться "из огня в полымя", выполнять любое задание, не задумываясь о вознаграждении за выполненную работу.
Стрессоустойчивость – умение утереться после полученного плевка в лицо, улыбнуться и продолжить дальнейшую работу, в соответсвии со своей активной жизненной позицией (см. выше)
Умение принимать самостоятельные решения – готовность взять на себя ответственность за кого-то, то есть стать крайним. Чтобы потом, проявив стрессоустойчивость (см. выше), улыбнуться и продолжить дальнейшую работу, в соответствии со своей активной жизненной позицией (см. выше).Дискуссия в журнале
ЕБИТДА – Это язык денег, это символ бизнес - сообщества. Любопытно следующее, что не зависимо от того, большая ЕБИТДА или маленькая следует покупка обязательно БМВ 7 модели. При этом МОТИВАЦИЯ, впрочем, разная: в первом случае новую «бэху» приходится покупать в кредит и нужна она для отвода глаз от вашей маленькой ЕБИТДы, а во втором КЕЙСЕ покупка служит прямым доказательством того, что деньги действительно заработаны. И черт с ними, с налогами, долей акционеров и естественным износом оборудования, их мы потом посчитаем. Себя нужно радовать. Хоть чем-то. Хоть изредка. - Дорогуша, как тебе этот бизнесмен? - Ты знаешь Анжелочка, он просто жирный упырь, но зато ЕБИТДА у него просто загляденье.
МОТИВАЦИЯ - МОТИВИРОВАТЬ
Это заставить человека сделать что-нибудь полезное. Поэтому можно это сделать тремя способами. Например: - водопроводчика лучше всего мотивировать материально, можно деньгами, а можно «жидкой валютой», а попросту бухлом. - с сотрудником офиса, как с существом более примитивным проходит нематериальная мотивация, что-то вроде доски почета или благодарственного e-mail. Один топ-менеджер так уговаривал другого менеджера, которая собиралась уйти работать в конкурирующей фирме: «Маша, неужели ты не понимаешь, что если уволишься, ты уже никогда не сможешь приходить к нам на КОРПОРАТИВНЫЙ шашлык?!» - Наконец, можно мотивировать, как в анекдоте про Петьку и Чапаева: «Меня-то Фурманов просто обмотивировал, а вот Петьку, минут десять почем свет крыл». Последний вид мотивации самый распространенный среди руководства.
КЕЙС
Только дурак не учится на чужих кейсах. Наблюдается прямая зависимость: знаешь много КЕЙСОВ и умеешь применять их на практике — по итогам финансового года руководство БОНУСИРУЕТ тебя кейсом с деньгами. Знаешь мало КЕЙСОВ и применяешь их невпопад — и твой БОНУС поместится в маленькую барсетку. - Коля, кейс с „Пепси-колой" помнишь? Ноль калорий, все такое… - Было такое… - Скажи мне так чем наша идея с «Диет-чебуреком» хуже?»
БОНУС/БОНУСИРОВАТЬ
Практически то же самое, что и «бис»/«бисировать», только овации заменяются на ассигнации. - Ну, чего ты ноешь? План вы выполнили? Не выполнили! А раз так, то «факир был пьян, и бонус не удался». Короче, извини, но в этом году мы тебя бонусировать ну никак не можем.
КОСТЫ
Всякая ОПТИМИЗАЦИЯ затевается, прежде всего, для того, чтобы порубать КОСТЫ. На обрубках КОСТОВ сидят менеджеры среднего звена и оплакивают отнятые персональные машины, халявные абонементы на фитнес, иногда, даже жалеют уволенного по сокращению коллегу. - Федь, ну ты же знаешь начальство: порубают КОСТЫ — и в кусты. А мне потом неделю бунт подавлять. Короче, я считаю, что мобильные оплачивать надо. А вот фитнес можно и похерить.
ОПТИМИЗАЦИЯ
Уволить как можно больше СТАФА, оставшимся ПРОЛОНГИРОВАТЬ рабочий день, но перестать поить халявными чаем и кофе. Заменить в офисных сортирах туалетную бумагу, на более дешевую, выдавать дыроколы и скрепки только по письменному РЕКВЕСТУ, который обязательно должен быть ЗААПРУВЛЕН у офис-менеджера. - Да как живу — контору нашу оптимизировали, теперь мы с Семенычем и за маркетинг, и за уборку офиса отвечаем. Короче, ищу новую работу. У тебя, кстати, нет чего-нибудь для меня?
СТАФ
Вообще-то английское слово staff должно произноситься как «стэф». Но в России его упорно произносят как «стаф», чем недвусмысленно намекают, что особой разницы между словами «staff» («персонал, штат сотрудников») и «stuff» («материал, вещество», а также «чушь, дрянь, хлам») вообще-то нет. - У меня в стафе сорок человек, но уже не справляются со своей работой, скоро будем нанимать еще.
ПРОЛОНГИРОВАТЬ
Сейчас уже трудно сказать, кто кого обогатил этим словом — сексопатологи бизнес или наоборот. Ясно только одно — любой бизнес — это любовь за деньги. Как впрочем, верно и обратное утверждение. Чем дольше, тем лучше — и контакт, и контракт можно и нужно пролонгировать, если, конечно, вас удовлетворяет ПЕРФОРМАНС партнера. - Борис Петрович, а мне сейчас звонили из кошачьего питомника, они готовы поставлять кроличий мех на прежних условиях. Будем пролонгировать контракт?
ПЕРФОРМАНС
Представление или выступление — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы людей в определённом месте и в определённое время.
АПРУВИТЬ
Это раньше нужно было долго бегать с одного этажа на другой, по кабинетам с табличками на дерматиновых дверях. Сегодня если вам нужно что-то согласовать (а согласовывать вам нужно каждый чих), вы отправляете начальству подробнейший е-мейл, а потом долго-долго ждете, когда же на него придет милостивый «ОК». Или вы увольняетесь, так и не дождавшись ответа.
РЕКВЕСТ
Просьба чего либо, чаще всего ссылок в интернете. - Милочка дайте мне реквест на линк в «Одноклассниках»…
СИНЕРГИЯ
Пьяный бизнесмен в одиночку не может пройти и трех метров — беднягу мотает из стороны в сторону. Ему тоскливо и одиноко. А вот если он обнимется с другим таким же бизнесменом, то вместе они смогут не только прогуливаться, поддерживая друг друга, но и распевать «Без меня тебе любимый мой летать с одним крылом!..». Иными словами, синергия — это когда за счет слияния усилий двух активных членов рынка эффективность их деятельности не просто вырастает в два раза, но и получает дополнительную прибавку в виде душевной песни.
B2B и B2C
Битуби и битуси — сокращенные обозначения расхожих формул Business to Business и Business to Customer. Пивзавод продает ларьку ящик пива — это битуби. Ты с дикого бодуна покупаешь бутылку пива в ларьке — это битуси. Отдаешь пустую бутылку бомжу — это ситуси. Бомж сдает бутылку в пункт приема стеклотары - ситуби. Понял? Больше не тупи!
ТРЕНИНГ
Как правило, проводится компаниями для менеджеров среднего звена, во время ежегодных корпоративных выездов на природу. Служит естественным противовесом корпоративному пьянству — вечером предыдущего дня менеджеры нахрюкиваются до полубессознательного состояния, а утром, часиков в 9 уже нужно быть на тренинге, где будут учить таким полезным вещам, как «тайм плэнинг», «тим билдинг» и «проджект баджетинг». Даже тем, кто не перебрал накануне очевидно, что этимология слова «тренинг» восходит к русскому глаголу «трендеть».
ПУЛ
Очень цивилизованное слово. Удачно заменяет собой слова из мрачных времен царизма и социализма — «свита», «когорта» и «сообща» (ср. «президентский пул», «пул инвесторов»). - А Семенов и Кац выступили пулом и принесли на праздник целый ящик водки.
ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ
Синоним выражения - «выдавать желаемое за действительное». - У Катьки муж и двое детей, а она себя позиционирует как свободная девушка.
КРЕАТИВ
Попадают три кота в кошачий приют. Первый — кот священника, второй — архитектора, третий — креативного директора. Дают им каждому по миске с «Китекэтом». Кот священника вываливает миску на пол, раскладывает корм крестом, молится, съедает корм и тихонько ложится спать довольный. Кот архитектора также высыпает корм, раскладывает из него архитектурный план, долго что-то двигает, думает, меняет детали местами, наконец удовлетворенно съедает всё и чинно ложится спать. Кот креативного директора высыпает еду на пол, напряженно смотрит на нее, начинает неистово долбить корм миской, раздалбывает его в пыль, раскладывает из этой пыли три дорожки, вынюхивает их, трахает первых двух котов, падает на спину, и колошматя лапами по полу в истерике орет: «Суки! Сволочи! Я не могу работать в таких условиях!!!»
ПОС
(от английского - Point of Sale) Сначала я думал, они ругаются, потом узнал, что это обозначает место продажи или попросту касса. - Нам бы найти работающий ПОС, а то мы так Экспиред свой затянем.
КЭПИАЙ
Самое страшное слово для манагера. Нет КЭПИАЯ, нет % к зарплате, есть - и бабло течет в карманы. Вот только жаль, что КЭПИАЙ назначают начальники, чтоб обозначить эффективность работы своих сотрудников. - Слушай я тут удачно лохам из ХРЮШЕК впарил свои КЭПИАЙ, теперь могу сидеть «В контакте» спокойно…
ХРЮШКИ
Как относиться отдел персонала к своим сотрудникам, так и сотрудники вежливо называют отдел персонала ХРЮШКАМИ.
РУКОСЕКИ или ПИСЮКИ
Вот так вот ласково, просто и не затейливо именуются Руководители Секций